Блог

Виды дизельного топлива

Дизтопливо используют в дизельных двигателях, которыми оснащают легковые и грузовые автомобили, различную технику и другие устройства. С каждым годом качество дизельного горючего существенно улучшается, а автомобилисты практически не беспокоятся о корректной работоспособности двигателя и примыкающих к нему узлов машины. Этот прогресс поспособствовал массовой оснастке всевозможной техники дизельными двигателями. Они намного экономичнее своих бензиновых собратьев, а дизтопливо практически не испаряется в замкнутых пространствах, что значительно снижает любую вероятность случайного возгорания.

Выпускаются дизтопливо для машин в нескольких вариантах, благодаря чему его без проблем используют и на Юге, и на Крайнем Севере. В нашей статье будут рассмотрены особенности дизельного топлива, которым заправляют автотранспорт.

Как производится дизтопливо?

ДТ представляет собой многокомпонентную смесь нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов, входящих в состав сырой нефти. Это одна из многих фракций, разделяемых в интервале температур 180—360 ⁰C. В таких условиях компоненты фракций кипятят и их перегоняют для получения различных нефтепродуктов. Летнее дизтопливо получают, когда нефть перегоняется при температуре до 360 °С, межсезонное — до 350 °С, зимнее — до 340 °С, арктическое — до 330 °С. Чем ниже температура перегонки, тем ниже плотность, а также температура застывания выпускаемого продукта. Дизельное топливо немного тяжелее керосина и легче гудрона, используемого для изготовления смазок. Оно также переходит в газообразное состояние при температурах выше, чем нужны для бензина.

Очистка дизтоплива

Переработки нефти недостаточно для получения высококачественного топлива. Требуются дополнительные обработки, например, каталитическая гидроочистка. Ее цель — удалить из продукта лишнюю серу. Очищают ДТ от серы и других примесей с помощью различных установок. Из дизтоплива проводится удаление непредельных углеводородов и соединений сероводорода. В нем запускают направленные на снижение концентрации серы и парафиновых примесей процессы. После такой обработки топливо не подвергается повторному окислению и потемнению.

Основные свойства дизельного топлива

На практике используются различные технологические процессы, влияющие на конечный состав углеводородной смеси и их взаимные пропорции. Это означает, что каждый вид дизельного топлива немного отличается. Главный определяющий различия параметр — цетановое число с номинальными показателями в пределах 45—85. Они указывают на способность топлива воспламениться. К другим важным свойствам дизтоплива можно отнести:

  • температура вспышки: выше 55 °C;
  • теплотворная способность: 43 МДж / кг;
  • плотность: 0,82–0,845 кг / дм3;
  • стехиометрическая константа: 14,5 кг воздуха / кг топлива.

Килограмм дизельного топлива также содержит максимум 200 мг воды, 10 мг серы и 24 мг загрязняющих веществ.

Виды автомобильного дизельного топлива

В зависимости от химического состава и других параметров, указанных выше, существует несколько видов ДТ. Они создаются в результате использования различных технологических процессов, при которых продукты насыщаются, стабилизируются, очищаются и т. д. Дизельные топлива подразделяются на следующие виды:

  • летнее (ДТЛ) – для использования при t выше 0 °C;
  • зимнее (ДТЗ) – заливается до -20,-30 °C;
  • межсезонное (ДТЕ) – для температуры до -15 °C;
  • арктическое (ДТА) – для самых низких температур, до -50 °C.

Чем отличаются разные виды дизеля?

Дизельное топливо производится с разными свойствами в летний и зимний периоды, его состав и параметры адаптированы к текущим погодным условиям. У каждого вида дизтоплива свои нормы содержания серных соединений. Поэтому оно мутнеет и замерзает при разных температурах. К примеру, зимнее дизельное топливо можно заливать и использовать при морозах до -30 °С. Для регионов с более суровыми климатическими условиями предусмотрено арктическое дизтопливо, сохраняющее свои свойства и качества даже при t -50 °С.

Летнее и зимнее ДТ можно отличить по цвету. Но и этот параметр может быть обманчивым. Основная разница заключается в кинематической вязкости, которая определяется в лаборатории. Этот показатель у летнего дизельного топлива больше, определяет его фракционный состав.

Что будет, если пользоваться топливом не по сезону?

Летнее дизтопливо дешевле зимнего, потому что при его изготовлении практически не добавляются улучшающие свойства присадки. Такая дешевизна заставляет автовладельцев идти на рискованные действия. Например, жители южных регионов часто не переходят на зимнюю солярку, так как морозы в тех краях очень редки. Но если не переходить на зимнее ДТ, то есть риск что в случае морозов машина попросту не заведется. При температуре ниже -10 °C летнее топливо замерзает и образуются ледяные пробки в топливоприводах. От появления этих пробок закупоривается топливный насос и шланги, что приводит даже к их повреждению. Вся причина в том, что в дизеле для лета высокое содержание серы и парафина. В летнее время эти ингредиенты не доставляют беспокойства автолюбителям, а вот с наступлением зимы такой состав уже не справляется со своими задачами. Когда наступают морозы, летнее дизтопливо начинает густеть, потому что наступают процессы выпадения кристаллов парафина. Двигатель начинает запускаться плохо и через раз, но даже если он будет работать, то такая работа на максималках не приведет ни к чему хорошему — очень быстро ему понадобится серьезный ремонт.

Если использовать зимнее топливо летом, то мотор особо не пострадает. Но из-за этого появится высококонцентрированная задымленность выхлопных газов, значительно увеличится выброс вредных веществ в воздух. И к тому же мощность мотора станет ниже, чем если бы использовалась нужная марка дизеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *