Блог

Как транспортируются нефтепродукты

Светлые и темные нефтепродукты входят в категорию опасных грузов, поэтому для безопасности их транспортировки был разработан комплекс правил. Они действуют в отношении перевозки груза, используемого при этом транспорта, емкостей, а также водителей, которые работают на таких маршрутах.

Основные правила

Опасность жидкого топлива обусловлена прежде всего тем, что его пары способны образовать с воздухом легковоспламеняющиеся смеси, которые могут вызвать огромный взрыв и стремительный пожар. Эти вещества являются опасными грузами, поэтому на их транспортировку распространяются особые правила. В первую очередь, погрузка топлива на соответствующие транспортные средства должна производиться напорным методом. Перед каждой погрузкой также следует проводить тщательный осмотр технического состояния транспортного средства. Очень важно чтобы в цистернах оставалось свободное пространство, которое позволит жидкости без проблем расширяться при перепадах температуры.

Способы транспортировки нефтепродуктов

Исходя из вида, назначения, количества продуктов нефти и точки забора выбирают способ перевозки. Используется железнодорожный, водный, автомобильный транспорт и даже нефтепроводы. У каждого из перечисленных способов есть свои преимущества и особенности, на которые обращают первоочередное внимание при выборе, исходя из объёмов нефтепродуктов и отдаления пункта назначения.

По железной дороге

Топливо, сырая нефть и ее нефтепродукты транспортируются также по железной дороге. Доставка нефтепродуктов осуществляется в специальных вагонах-цистернах. . Перевозка выполняется строго по принятому в этой отрасли регламенту. Железнодорожные цистерны для транспортировки производятся из листовой стали соответствующей толщины. Изготавливаются они с перегородками внутри для предотвращения волн жидкости во время транспортировки и в то же время для обеспечения возможности очистки цистерн. При наполнении и опорожнении железнодорожных цистерн их заземляют, чем обеспечивается взрывозащита. Топливо перекачивается из цистерны в цистерну с помощью мобильного устройства. Железнодорожные цистерны обычно имеют вместимость 30 ÷ 75 м3.

По морю

Когда партии нефтепродуктов большие, а морской путь короче и быстрее сухопутного, то морские перевозки рентабельнее. В этом случае расходы на транспортировку сводятся к минимуму. Углеводороды на дальние расстояния по морю перевозят на танкерах. Крупнотоннажные танкеры оснащаются несколькими отдельными цистернами в корпусе, предохраняющими судно от потери остойчивости в результате движения груза при раскачивании. Танкеры для перевозки нефтепродуктов окрашиваются в белый цвет или светоотражающей краской. В некоторых видах есть металлические козырьки для защиты от солнечного излучения. Цистерны для перевозки высоковязких продуктов оборудуются нагревательными змеевиками, чтобы обеспечить их беспроблемное опорожнение.

Погрузка на судно и перегрузка производятся через систему подвижных трубопроводов и насосное оборудование (роторные насосы) на морских терминалах жидких грузов. Повышенную безопасность этого вида транспорта обеспечивает двойная защитная обшивка. Во время перевозок по морю постоянно проверяется температура топлива или масла, герметичность корпуса и давление.

Трубопроводные линии

Для перемещения больших объемов углеводородов на дальние расстояния используются трубопроводы. Это самый простой, недорогой и безопасный способ доставки нефтепродуктов между городами и странами на сотни и даже тысячи километров. Но чтобы перемещать топливо таким образом необходимо заранее построить трудопровод. При небольших объемах его строительство нецелесообразно.

Автомобильные перевозки

Автомобильные цистерны — оптимальный вариант перевозки небольших партий дизельного топлива на относительно близкие расстояния. Только автомобили могут доставить дизтопливо или бензин прямо в пункт назначения. На автомобильном транспорте топливо перевозится в цистернах различных типов. Автомобили могут быть без прицепа или комплектоваться как составы, состоящие из автомобиля и одного прицепа к нему. К используемому при перевозке опасного груза транспорту действуют нормативные требования. Они предъявляются к конструкции, прочности, материалам и давлению.

Все жидкие виды топлива должны быть классифицированы и допущены к перевозке в соответствии с ДОПОГ. Цистерна может загружаться как снизу, так и сверху. Водитель, который перевозит опасные материалы, должен иметь необходимые допуски, транспортные документы, разрешения, сертификаты и т. д. Цистерны должны пройти действующие испытания, надлежащим образом промаркированы и одобрены для использования. Транспортные единицы нельзя перегружать, на них не должно быть дефектов, протечек, трещин или отсутствовать оборудование. И также очень важно, чтобы на внешней поверхности цистерны не было остатков топлива. Кроме того, пустые, но нечистые резервуары должны быть должным образом маркированы и плотно закрыты.

Таким образом, чтобы обеспечить безопасную автомобильную транспортировку топлива, необходимо убедиться, что цистерна находится в хорошем техническом состоянии, имеет соответствующее оборудование, действительную дату испытаний и будет заполнена материалами, одобренными для перевозки. При наполнении следует соблюдать допустимую степень наполнения, проверять герметичность затворов и предусмотреть предупреждающие наклейки и таблички желто-оранжевого цвета в соответствии с выдвигаемыми правилами.

Автомобили для перевозки дизельного топлива должны пройти обязательные этапы проверки и регистрацию в надзорных органах. Кроме того, они оснащаются средствами противопожарной безопасности и соответствующими знаками.

Резюме

Транспортировка дизтоплива регулируется регламентирующими правилами, зафиксированными в ГОСТ 1510-84. Они касаются транспортировки всех видов легковоспламеняющихся продуктов нефтепереработки независимо от используемого транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *