Блог

Чем отечественное дизельное топливо отличается от европейского

До сих пор многие наше российское дизтопливо считают чуть ли не одним из худших в мире. Такую славу мы заработали еще со времен СССР, когда на протяжении многих десятков лет занимали в рейтинге поставщиков дизельного топлива сороковые строчки. Выпуск дизтоплива тогда хоть и регламентировался ГОСТом, но топливо одной и той же марки не изготавливалось по единой «рецептуре». В те времена особенно была заметна разница между российским и зарубежным горючим. И даже в разных регионах России ощущалась разница в качестве. Эти различия особенно огорчали автомобилистов. Они привозили технику из-за рубежа и вынуждены были ее часто ремонтировать из- за того, что использовали для заправки не соответствующее стандартам низкосортное топливо.

Российский дизель и дизель Евро

Разница между нашим и европейским дизтопливом отмечалась с давних времен. В России дизельное топливо долгое время изготавливалось по устаревшим стандартам ГОСТ, показатели которых не воспринимались в мире. И только недавно ведущие производители дизтоплива стали производить марки топлива с европейскими показателями качества. Если сравнивать наш прежний ГОСТ и европейские стандарты, то наш был намного мягче. По нашему ГОСТ цетановое число может быть не ниже 45 единиц, а в Европе нижний порог показателей ЦЧ — 51. На первый взгляд, может показаться что разница незначительная, но на практике негативные влияния становятся ощутимыми. Если импортная техника будет работать на таком российском топливе, то снизятся ее пусковые свойства, повысится «жёсткость» работы, а у отработанных газов будет чрезмерная токсичность. Говорить о безопасных выбросах в атмосферу в этом случае не приходится. Тем более по российским стандартам содержание серы допускалось 0,2% (в некоторых случаях даже 0,5%), а за рубежом топливо с содержанием серы 0,005-0,008% уже относится к некондиции.

Из-за того что отсутствовали жесткие регламенты, а государство не контролировало рынок дизтоплива, автолюбители долгое время вынуждены были потреблять некачественный дешевый продукт, негативно влияющий на узлы автомобилей. Только в последние годы у автолюбителей появился выбор — заливать в бак солярку по российскому ГОСТ или дизель качества Евро.

Какое сейчас российское дизельное топливо

Лучшим доказательством качества топлива является транспорт, который участвует в автогонках. У этих автомобилей нагрузки на мотор и всё его навесное оборудование предельны. В 2017 году эксперты перед стартом ралли «Шелковый путь» сравнили европейское, в частности, финское и российское дизтопливо. Характеристики нашего горючего были похожи с финским. По показателям серы, у нас было ее немного больше — 5,3 мг/кг, а у финского 4,8. Такие улучшения в качестве топлива произошли не случайно, потому что российские заводы стали плавно переходить на стандарт топлива К5 или как его называют по-другому — ЕВРО-5. Сейчас российское и европейское дизельное топливо начали выпускаться по одинаковым стандартам, а значит и состав должен быть идентичным.

Но слухи о некачественном российском дизеле еще долго будут сдерживать развитие российского дизельного автотранспорта в России. По слухам, наша солярка наносит серьезный вред деталям двигателя и насос-форсункам, поэтому водители обречены постоянно вкладываться в ремонт авто. Но если покупать дизтопливо у надежного поставщика, то таких сюрпризов не будет. Другое дело, что в России до сих пор можно нарваться на суррогат. Поэтому терять бдительность нельзя на любом этапе покупки, даже если это известные заправки.

О необоснованности слухов о плохом качестве дизтоплива говорит еще то, что начиная с 2016 года Россия начала стремительно наращивать объемы экспорта дизеля за рубеж. Если бы его качество было хуже европейского, то спроса бы не было. А так более половины дизтоплива, которое Евросоюз экспортирует из-за рубежа, приходится на российское. Получается, что каждый двенадцатый автомобиль в Европе ездит на дизельном топливе российского производства. Следовательно, оно подходит по своему составу для требовательной к горючему иностранной техники.

Что будет дальше?

Тенденции по улучшению нашего родного отечественного топлива с каждым годом налицо. Но и дорожает оно с завидной регулярностью. Если раньше автомобилисты экономили от заправок дизелем, то сейчас цены сравнялись с бензином. Но чтобы жить по европейским стандартам, а не считаться страной третьего мира, нужно подгонять и свои нормативы. Государство держит курс на улучшения.

Требования к дизтопливу продолжают ужесточаться. Поэтому в ближайшее время максимально возможные выбросы углекислого газа должны снизиться до 130 г/км. А показатели окисей азота опустятся до 0,8 кг/м3. Единственное, что останется на том же уровне, так это объем выбросов взвешенных частиц. Важно отметить, что наше дизтопливо, в отличие от западного, производят преимущественно из нефтяных и газоконденсатных фракций, поэтому оно практически не содержит ароматических углеводородов. Это дает более высокую химическую стабильность, чем не могут похвастаться зарубежные аналоги, и в наше топливо не нужно добавлять стабилизирующие присадки при длительном хранении. А европейцы вынуждены для этих целей пользоваться ароматическими и непредельными углеводородами.

Сейчас различия в экологических стандартах дизтоплива между Россией и Европой выражены в действующих нормах Евро. В России действует Евро-5, а в странах Европы – Евро-6. Но главным образом эти стандарты регламентируют требования к двигателям новых авто по объему вредных выбросов, а не к топливу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *